В беседе с Сонечкой, которая стала адептом феминитивов, но не настолько отчаянной, чтобы с ней уже нельзя было это обсудить, сформулировала наконец, отчего же они мне в итоге так и не пришлись ко двору, несмотря на то, что я: а) совершенно искренне разделяю идею равенства свобод; б) согласна, что язык живой и не должен застаиваться, и не против других перемен — неологизмов, англицизмов, нейтрализации сленга и так далее.
...Мне все время мерещатся в них какие-то непрошеные сиськи!
То есть вместо «я сегодня была у врача» получается «я сегодня была у врача С СИСЬКАМИ!» — «Этот текст написал человек С СИСЬКАМИ!» — «А у моего психотерапевта под кофтой ТАКОЕ!..» Спасибо, конечно, но, извините, мне дела нет.
То есть феминитивы все время нагружают меня какой-то избыточной информацией. Плюс требуют лишнего внимания, потому что эти слова все-таки корявы непривычны для слуха. Плюс добавляют в слово лишних звуков и букв.
Итого три избыточности — нет, для меня это чересчур.
БГ на прошлой неделе открыл выставку в Эрарте. Свою. Потому что душа человека обычно шевелится в нескольких направлениях сразу. Вот и БГ, кроме всей своей музыкальной деятельности, пишет по ночам, — если день уже кончен, а силы еще остались. Он относится к этому с завидной иронией, запрещает называть свои картины работами: «Какие ж это работы? Это удовольствия!».